НАЗНАЧЕНИЕ иммобилайзера Мегуна Сфинкс 1.4s (MEGUNA СФИНКС 1.4 S)
Инструкция по установке и эксплуатации иммобилайзера MEGUNA СФИНКС 1.4 S
Иммобилайзер СФИНКС 1.4s от фирмы Meguna ® Company (С1.4s) – высокоэффективное средство защиты от угона автомобиля. От других подобных систем С1.4s отличают:
сверхмалые габариты, позволяющие спрятать С1.4s даже в жгуте проводов;
оригинальный алгоритм имитации неисправности двигателя;
отсутствие индикатора работы иммобилайзера, создающее трудности для его обнаружения;
только правильные действия по снятию с охраны С1.4s подтверждаются звуковым сигналом;
защита от попыток угонщика разблокировать иммобилайзер;
самокалибрующийся сенсор, электронный технический режим.
СФИНКС 1.4s может использоваться как самостоятельно, так и в составе любого охранного комплекса.
Применение самой передовой элементной базы на основе микроконтроллера фирмы MicroCHIP® и современная технология производства обуславливают его исключительную надежность.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
При несанкционированном запуске двигателя (С1.4s в режиме охраны) автомобиль будет работать сколь угодно долго до первого нажатия на педаль тормоза. После нажатия на педаль тормоза С1.4s прежде, чем заглушит двигатель, в течение некоторого времени будет имитировать неисправность, периодически кратковременно блокируя двигатель:
При первой попытке угона двигатель окончательно заглохнет через 11 секунд после нажатия на педаль тормоза.
После второй попытки запуска двигатель заблокируется через 6 секунд после включения зажигания.
При последующих попытках запуска двигатель будет блокироваться через случайное время в интервале от 1 до 4 секунд после включения зажигания.
Если при программировании выбран жесткий тип блокировки (H-type), то двигатель будет блокироваться без предварительного кратковременного глушения.
После остановки автомобиля двигатель остается заблокированным до выключения зажигания, но не менее 5-ти секунд (в течение этих 5-ти секунд разблокировать иммобилайзер невозможно).
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТИПА БЛОКИРОВКИ*
Сфинкс 1.4s позволяет путем программирования выбрать тип блокировки двигателя:
• безопасный тип (S-type) – до окончательного глушения двигателя С1.4s несколько раз кратковременно включит реле блокировки;
• жесткий тип (H-type) – С1.4s заблокирует двигатель без предварительного кратковременного глушения.
Программирование выполняется следующим образом:
Снять С1.4 с охраны
При включенном зажигании нажать на педаль тормоза и не отпуская ее коснуться рукой сенсора. Удерживать сенсор и педаль тормоза до тех пор, пока не прозвучит 1 или 2 длинных звуковых сигнала, соответствующих необходимому типу блокировки
После выполнения этих действий прозвучит 2 коротких звуковых сигнала.
*рекомендуется выполнять специалистам
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
СФИНКС 1.4s может устанавливаться в любом подходящем месте, исключающем попадание влаги, воздействие высоких температур и т.д.
С1.4s подключается следующим образом:
Красный – + 12V DС
Серый – корпус (–)
Желтый – зажигание (+)
Этот провод подсоединяется к проводу от замка зажигания, на котором имеется + 12V при ключе зажигания в положении "ВКЛ" и напряжение 0V при ключе зажигания в положении "ВЫКЛ".
синий - выключатель педали тормоза (–)
Белый - выключатель педали тормоза (+) Применение синего или белого провода определяется конкретным вариантом управления иммобилайзером (способ управления - нажать на тормоз (т.е. белый провод подключен к выключателю педали тормоза) и коснуться сенсора - лишь один из возможных вариантов)
Черный – сенсор
Подключается к винту или небольшому металлическому элементу салона автомобиля, не имеющих контакта с корпусом автомобиля.
Корчиневый - выход (–) к реле блокировки двигателя.
ЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Напряжение питания ………………….….7 –20 V
Ток потребления ……………………….….1.5 mA
Ток выхода к реле блокировки ..............не более 0,5 А
Рабочие температуры ………………….- 40o…+ 105o С
ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ
С1.4s ставится в режим охраны автоматически через 10 секунд после выключения зажигания. При этом прозвучит короткий звуковой сигнал, подтверждая, что система вошла в режим охраны.
СНЯТИЕ С РЕЖИМА ОХРАНЫ
Для снятия С1.4s с охраны необходимо после включения зажигания нажать на педаль тормоза (подать "+" на белый провод или "–" на синий провод иммобилайзера (см. схему подключения) от выключателя педали тормоза) и затем не отпуская ее коснуться рукой сенсора. При этом прозвучит 2 коротких звуковых сигнала, подтверждающих снятие С1.4s с охраны.
Если после включения зажигания Вы нажали на педаль тормоза, но не коснулись сенсора, то в течение 11 секунд Вы можете повторить попытку снятия с охраны С1.4s (опять нажать на педаль тормоза и коснуться сенсора). В противном случае двигатель заблокируется. Чтобы после этого снять с охраны иммобилайзер необходимо выключить/включить зажигание и, пока двигатель не заблокировался, вновь нажать на педаль тормоза и не отпуская ее коснуться рукой сенсора.
В С1.4s применена защита от попыток угонщика разблокировать иммобилайзер. После 3-х попыток несанкционированного запуска двигателя снять с охраны С1.4s можно будет только через 4 минуты при условии выключенного зажигания.
Если в течение 4-х минут включалось зажигание или снималась клемма с аккумулятора, то отсчет 4-х минутного интервала времени начинается сначала.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Если Вы оставляете автомобиль на СТО, введите иммобилайзер С1.4s в технический режим работы (в этом режиме С1.4s не будет блокировать двигатель).
Вход в технический режим
Снять С1.4s с охраны.
При включенном зажигании удерживать педаль тормоза и сенсор в течение 5-ти секунд, пока не прозвучит 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих вход в технический режим.
При отключении аккумулятора автомобиля технический режим сохраняется.
Выход из технического режима
Снять С1.4s с охраны (после включения зажигания нажать на педаль тормоза и затем не отпуская ее коснуться рукой сенсора, пока не прозвучит 2 коротких звуковых сигнала).
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантия 3 года с момента приобретения иммобилайзера при соблюдении условий эксплуатации.
|