|
Pantera SLR-5625:
«легкий Bilarm» в тяжелом вооружении
Bilarm - концепция использования двусторонней радиосвязи в автоохранных системах, разработанная российскими специалистами группы компаний Saturn High Tech. Концепция эта подробно описана и в нашем журнале, и на сайте www.bilarm.ru, так что здесь напомним лишь ее суть, два основных принципа, отличающие Bilarm:
-Безусловное применение всех необходимых функций охраны и защиты любого автомобиля: хорошей сигнализации - хорошую связь!
-Мониторинг состояния охранной системы и всех его изменений независимо от их источника: всесторонний контроль ситуации!
В рамках этой концепции охранные системы доволь¬но условно делятся на 3 класса: Bilarm Light, «средний» Bilarm и Super-Bilarm.
Сегодня мы расскажем об охранной системе Pantera SLR-5625. Новинка относится к классу «легкий Bilarm»
- это система с двусторонней связью, достаточно высокой
дальностью оповещения (сигналов «от машины») - поряд¬
ка 800 м - и дальностью подачи команд, несколько боль¬
шей, чем в «односторонних» сигнализациях, примерно 70
м, хотя может достигать и сотни метров благодаря повы¬
шенной мощности передатчика в брелке с двусторонней
связью и при правильном расположении антенны при¬
емника в центральном блоке системы*.
Настекольный радиомодуль «пейджерных» систем BiLarm, пейджер брелок пантера slr-5625
Такая дальность позволяет управлять сигнализацией в машине во дворе из окна многоэтажки -достаточно, чтобы прекратить ложную тревогу, включить подсветку, функцию поиска на парковке - а большего и не надо. То есть «легкий Bilarm» - это так называемые «пейджерные» системы, без дистанционно¬го/автоматического запуска двигателя (ДАЗ).
Специалисты отмечают, что такие системы наиболее практичны в повседневном использовании: без ДАЗ редко возникает необходимость подавать команды вне зоны видимости, к тому же чем «дальнобойней» сигнал - тем легче его «сграбить» с помощью современных средств радиоэлектронного угона. К тому же большая дальность приема команд системой требует иной схемотехники и конфигурации настекольного радиомодуля, в котором должен размещаться и передатчик, и приемник системы. Это удорожает систему, не давая существенного преимущества ни в охране, ни в комфорте (напомним, речь идет о системах без ДЗ). В миниатюрном настекольном радиомодуле Pantera SLR-5625 размещен только передатчик, Он также оснащен кнопкой вызова к машине.
Теперь о дальности «от машины». Оповещение хозяина с расстояния более нескольких сот метров - конечно, неплохо (не зря продавцы соревнуются, "кто дальше плюнет»!), но в сравнении с ценой этой «дальнобойности» в нашем случае также имеет мало смысла: и машины обычно паркуют ближе - чаще во дворах, и в случае тревоги, находясь на большем расстоянии, мало что можно реально сделать для спасения машины от угона, а особенно от «разувания», обкрадывания салона или актов вандализма, на которые уходят считанные минуты. Владелец, получив сигнал тревоги, просто не успеет добежать до машины.
Здесь важнее стабильность прохождения сигнала и качество индикации/оповещения. Владелец сигнализации должен легко понять, что именно происходит с системой и машиной, то есть - моментально «читать» ситуацию на брелке. А вот в этом смысле брелок Pantera SLR-5625 очень хорош. Крупный ЖК-дисплей имеет легко читаемые символы, отражающие все события, плюс постоянно индицирует разные режимы работы системы. Визуальная индикация дополнена сигналами микродинамика с набором мелодий и разным числом «бипов» для разных событий, и вибратора. Режимы оповещения могут работать как по отдельности, так и вместе. На брелок с двусторонней связью поступают сообщения об изменениях состояния системы, произведенных с любого другого брелка. записанного в память системы, а также и о криминальном снятии с охраны (код-граббером).
ЖК дисплей пяти-кнопочного брелока-передатчика Pantera slr-5625
ЖК-брелок имеет 5 кнопок и развитую систему команд/ режимов. Благодаря относительно большому количеству кнопок эти команды «распределены» так, что функции кнопок легко запомнить. Всего имеется 18 «системных» команд плюс 9 «служебных» операций, касающихся настройки режимов работы брелка.
Плата центрального блока
Среди режимов есть и такой, как автоматическая проверка нахождения брелка в зоне связи.
Таблица зон срабатывания
Если режим выбран, система посылает на брелок тестовый сигнал через 15 (по умолчанию), 30, 60 минут однократно, либо будет посылать его каждые 60 минут (программируется). Брелок индицирует получение или неполучение сигнала одним или двумя «бипами» и соответствующей индикацией.
Второй комплектный брелок без двусторонней связи имеет 3 кнопки и может выполнять все командные функции основного брелка.
Охрана и сервис
Охранно-противоугонные возможности «легкого Билар-ма» едва ли в чем не уступают таковым в системах высшего класса, здесь производитель компромиссов не допускает.
В качестве комплектного датчика использован двухзоно-вый шок-сенсор с возможностью раздельного отключения зон. Сигнализация включает фирменную «сатурновскую» систему защиты от захвата автомобиля, которая также рабо¬тает как «защита на стоянке». Система имеет 6 независимых зон охраны, срабатывание каждой «индивидуально» отобра¬жается на брелке. Память срабатываний позволяет опреде¬лить причину срабатывания при выключении охраны.
Двухзоиовый пьезоэлектрический шок-сенсор
Двухзоновый пъезоэлектрический шок-сенсор
Двигатель может быть заблокирован по 4-м разным цепям. Разумеется, «в реале» этого не делают, но вот вторая блокировка иногда может потребоваться по желании. Въедливого клиента. Установщику предоставляется выбор, какой из программируемых выходов использовать для блокирования второй цепи. Основная блокировка выполняется встроенным 30-амперным реле по нормально разомкнутому типу. Дополнительная - по специальному слаботочному выходу (оранжевый провод, минус в охране). Еще две можно организовать на программируемых выходах.
Предусмотрены все современные режимы включения и выключения охраны, в том числе без брелка (который может быть украден или отобран) и соответственно, без использования радиоканала.
Охрана при включенном двигателе может включаться по типу «без ключа в замке», если использовать выход одного из сервисных каналов.
Важно отметить, что для защиты от код-граббин-га в SLR-5625 используется новый динамический код BACS™ намного более и криптостойкий, чем традиционный Keeloq.
Сервис «на высшем уровне» включает два универсально программируемых радиоуправляемых канала, причем выход одного из них - силовой и не требует установки дополнительного реле. Наличие программируемых выходов позволяет реализовать самые разные функции «сервисного» типа не в ущерб охране. Отметим наличие в системе турботаймера с программируемым алгоритмом работы.
Надежный защищенный канал двусторонней радиосвязи, набор востребованных охранных и сервисных функций, мощное силовое оснащение, широкие возможности программирования позволяют устанавливать систему на автомобили с любым типом электрооборудования и полноценно использовать ее в различных условиях эксплуатации.
схема подключения
Функции охранной системы Pantera SLR-5625
Стандартные функции Сервисные функции
Радиус действия в режиме оповещения до 800 м*
Функция звукового или вибрационного оповещения передатчиком с двусторонней связью
Часы, будильник, таймер обратного отсчета в передатчике с двусторонней связью
Отслеживание любых изменений состояния системы передатчиком с двусторонней связью
Раздельное управление правыми/левыми указателями поворота с помощью встроенного реле
Дистанционное управление замками дверей с помощью встроенных реле
Силовой выход 2-го канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами
Выход 3-го канала для управления дополнительными устройствами
Встроенное реле для управления внутрисалонным освещением, модулем стеклоподъемников, и дополнительным
пейджером
Возможность реализации функции центрального замка
Возможность автоматического включения режима «Турбо»
Сервисный режим Valet / Дистанционный режим Valet / Предупреждение о включенном режиме Valet
Функция вызова владельца автомобиля. Функция поиска автомобиля
Предупреждение о разряде батарейки брелока-передатчика
Охранные функции.
Усовершенствованный динамический код BACS
Усовершенствованный режим Anti-HiJack
или 2-цифровой программируемый персональный код отключения системы
Блокировка стартера встроенным нормально разомкнутым реле
Возможность подключения до 3-х дополнительных блокировок двигателя
2-уровневый датчик удара с разъемным соединением. Разъем для дополнительного 2-уровневого датчика
Постановка на охрану без помощи передатчика
Бесшумная постановка и снятие системы с охраны. Функция бесшумного режима тревоги
Постановка системы в режим охраны с раздельным отключением зон датчиков
Усовершенствованный дистанционный режим «Паника»
Память на 2 последних срабатывания системы с указанием зоны охраны
5 независимых зон охраны
Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны охраны
Возможность охраны автомобиля с работающим двигателем
Программируемые функции
Сервисные функции
Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Функция защиты отложных срабатываний системы FAPC™
Автоматическая разовая или регулярная проверка зоны действия передатчика с двусторонней связью
Задержка включения режима охраны 3, 15, 30 или 45 секунд
Режим работы выхода каналов 2 и 3 системы: отпирание багажника, импульсный, постоянный, таймерный
Длительность импульса управления замками дверей: 1 с, 3,5 с, двойной импульс отпирания, двойной импульс запи¬
рания, режим «Комфорт» 10, 16, 23 или 30 секунд
Восстановление заводских настроек программируемых функций системы
Охранные функции
Пассивная постановка на охрану с запиранием или без запирания дверей
Автоматическая повторная постановка на охрану с запиранием или без запирания дверей
Режим пассивной блокировки двигателя
Возможность отключения охраны в 2 этапа
Автоматическое включение режима Anti-HiJack
Активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack
*Блок в 100 случаев из 100 располагают в под торпедном пространстве, часто довольно низко, а «хвостик» антенны нередко бросают абы как. Доказано — если блок поместить непосредственно под верхней панелью Торпедо в углу и пустить антенну по пластику панели стойки вверх, не касаясь металла, и надежно закрепить ее на этом пластике - дальность приема увеличится процентов на 30-50 по сравнению с расположением блока и антенны «стандартным» (увы!) способом. Да кому оно надо?
Александр Пустовалов статья из журнала 
Интернет Магазин "433 Герц" При полном или частичном использовании материалов, прямая ссылка на сайт www.433hz.ru
Статьи о брелках - пейджерах
Как программировать брелок автосигнализации?
Каким образом узнать модель установленной сигнализации?
Что можно сделать если не работает брелок авто сигнализации?
Брелок для сигнализации, кто он?
Что означает маркировка 433.92Mhz на брелках?
Таблицы заменяемости брелков автосигнализации
Alligator/A.P.S./Pantera/Cenmax/Mongoose/Sheriff
Статьи о противоугонных средствах
Лёгкий Bilarm хоть и не Alligator но...
Установка Falcon на Ford
Противоугонное устройство своими руками
Мастер-Ломастер (как ненадо устанавливать сигналку)
Безопастность без границ
Полярный Волк
Архив
Автосигнализация Pantera SLK-200
Двусторонняя троица Alligator Cenmax Tomahawk
Интересное, полезное, познавательное
Про угоны авто
Почему ломаются стартера на десятках?
Автомобильные масла и смазки
Генератор VS аккумулятор, кто кого?
Практические советы автовладельцам
Против тумана
Вопросы по авто музыке
|
|
|