|
ЧЕГО У НАС МОЖЕТ НЕ БЫТЬ?
Устройство защиты стартера для автомобилей семейства ВАЗ 2110
— У нас чего только может не быть! У нас чего угодно может не быть!
Сатирик прав. Въехавший вместе со всеми в третье тысячелетие Волжский автомобильный завод заявил, что у нас может не быть... автомобильных стартеров! Точнее, работающих стартеров для «десятого» семейства автомобилей ВАЗ. И не только заявил, но и подтвердил это наглядными примерами. Так почему же горят стартер на десятках?
Владельцы древних «копеек» ехидно посмеиваются: им подобные заботы неведомы. Ну, скажем, почистить контакты пускового реле тысяч этак через двести - триста пробега — это ладно, это мы проходили. А вот чтобы на новенькой «десятке» за сезон менять по шесть-семь стартеров — да провались она пропадом с такими проблемами! Какие там контроллеры да процессоры, если стартер делать не научились...
Нет, что-то не сходится. Конечно, у нас чего угодно может не быть, но стартеры мы делать, в общем-то, всегда умели — и «Победы» ими заводили, и «членовозы». Понятно, что какой-то современный инженерик мог своим рацпредложением что-нибудь напортить, дабы «десятое» семейство опорочить — так нужно отменить это предложение и вернуться к стартерам времен социализма! Ан нет — не получается...
Чуть позже выяснится, что ВАЗ немножко слукавил и свалил проблему с больной головы на здоровую. Оскорбленные производители стартеров размахивали справками и протоколами, подтверждающими их полную непричастность к повальным отказам системы пуска — дескать, в вашей антилопе никакой «БОШ» столько не продержится! Ибо никакой стартер не обязан переносить непрерывную пытку электричеством, вызванную банальным залипанием контактов «50» замка зажигания. Которое, кстати, в свою очередь вызвано бездарной конструкцией кожуха рулевой колонки. Впрочем, дальше уже неинтересно.
Интересно совсем другое — как же все-таки пользоваться свежеприобретенным изделием типа «ВАЗ-2110 и К0»? Конечно, матерый профессионал после пуска двигателя будет настороженно прислушиваться к посторонним шумам под капотом и будет готов мгновенно сдернуть с аккумулятора клемму, если стартер опять не выключится. А если это не профессионал? Или, того хуже, вокруг такой грохот, что ни черта не слышно? Нет, логичнее постараться волевым решением отключать стартер после пуска — хуже не будет.
Вариант, реализующий принцип «проще простого», приведен на рисунке. Скажем больше: все необходимое для претворения такого решения в жизнь продается в магазинах под названием «Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций». Подобный полезный наборчик освоила одна из самарских фирм.
Само собой, что любой электрик легко соберет такую схему из подручных материалов. Однако ценность покупного изделия состоит в том, что все необходимые проводочки и разъемчики уже припаяны куда надо — подключение блока занимает считанные минуты.

Разберемся, как все это работает.
После перевода ключа зажигания в положение «Стартер» напряжение с контактной группы «50» поступает на обмотку реле, второй вывод которой соединен с клеммой «D» генератора. Реле включается и своими замыкающими контактами соединяет плюсовую клемму батареи через предохранитель с обмоткой втягивающего реле стартера. После пуска двигателя на указанной клемме появляется напряжение, поскольку генератор «включается в работу». При этом разность потенциалов на обмотках нашего реле становится ни-чтожно малой, и оно отключается. А залипли при этом контакты замка или нет — неважно.
Основное преимущество такой схемы — простота: ломаться в ней нечему. Стартер отключен, да и контакты замка разгружены — победа? Да нет, конечно же: полумерами победы не добиваются... Разбираемся дальше.
Очевидно, что подобное техническое решение наводит на мысль о ненужности «стартерных» клемм замка зажигания — дескать, залипли они там или нет, нас не касается! Вот тут-то и всплывает недостаток такой схемы, незаметный на первый взгляд: вы нормально пустите мотор, но... не сможете его нормально выключить! Вынули ключ зажигания, мотор остановился, генератор затих, напряжение на клемме «D» упало до нуля и... стартер оживает! Контакты-то замкнуты...
Конечно, даже при таком раскладе есть свои «плюсы»: при выключенном двигателе не услышать «стартерныйглас» очень тяжело. Поэтому владелец машины сможет быстренько пустить мотор, а затем достать необходимый инструмент и что-нибудь отключить — либо стартер, либо аккумулятор. Первое предпочтительнее — генератор без батареи может «наделать делов». А затем... а затем все равно потребуется заняться ремонтом: со сломанным замком ездить нехорошо.
Вот тут-то мы и приходим к неутешительному выводу, что ничего толком не починили... Нормального замка на «десятку» в природе пока что нет, а потому придется немножко повыпендриваться. В конце концов, почему бы не покончить с двумя пушистыми зверьками сразу — и стартер спасти, и простенькую «секреточку» поставить? Так и сделаем.
Секреточкой будет обыкновенная кнопка. В простейшем случае она просто заменит собой контактную группу «50» — именно такой вариант приведен на рисунке. А если подвести на нее «плюс» не с «30-й» клеммы, а с «15-й», то питание на стартер будет подаваться только при включенном зажигании. Повернул ключ, нажал спрятанную кнопочку — и вперед!
Кстати, в этом случае искусственное отключение стартера может уже и не понадобиться: своя кнопка ни-когда не «сдохнет». Но... Но ведь у нас чего только может не быть...
(ст. из журнала Мастер 12 Вольт)
При полном или частичном использовании материалов, прямая ссылка на сайт www.433hz.ru
Статьи о брелках - пейджерах
Как программировать брелок автосигнализации?
Каким образом узнать модель установленной сигнализации?
Что можно сделать если не работает брелок авто сигнализации?
Брелок для сигнализации, кто он?
Что означает маркировка 433.92Mhz на брелках?
Таблицы заменяемости брелков автосигнализации
Alligator/A.P.S./Pantera/Cenmax/Mongoose/Sheriff
Статьи о противоугонных средствах
Лёгкий Bilarm хоть и не Alligator но...
Установка Falcon на Ford
Противоугонное устройство своими руками
Мастер-Ломастер (как ненадо устанавливать сигналку)
Безопастность без границ
Полярный Волк
Архив
Автосигнализация Pantera SLK-200
Двусторонняя троица Alligator Cenmax Tomahawk
Интересное, полезное, познавательное
Про угоны авто
Почему ломаются стартера на десятках?
Автомобильные масла и смазки
Генератор VS аккумулятор, кто кого?
Практические советы автовладельцам
Против тумана
Вопросы по авто музыке
|
|
|